Учебные истории болезней студентам-медикам
Главная arrow Акушерство arrow Беременность 39-40 недель Гестоз arrow Обоснование диагноза.
Erfurt live Header10 Erfurt live leer0

Обоснование диагноза.

 

 

  • 1. Срок беременности 39-40 недель.

 -на основании расчетов (от даты первого дня последней менструации отсчитывают назад 3 календарных месяца и прибавляют 7 дней) ожидаемая дата родов 8 мая.

-даты первой явки в женскую консультацию -  - 10 недель.

-на основании даты первого шевеления (  21 неделя  ) ,

-данных УЗИ   БПР 92, Д дивота 335/107, длина бедра 77, толщина 32 .

-объективного обследования (высота стояния дна матки 34 см, окружность живота на уровне пупка 104 см,  пупок сглажен).

  2.  Головное предлежание, II позиция, передний вид.

 На основании наружного исследования (головка плода прижата ко входу в малый таз, точка выслушивания сердцебиения плода находится ниже пупка) и данных УЗИ.

  • 2. Гестоз: на 2 -3 месяце беременности ощущала тошноту, слабость.
  • 3. Умеренное маловодие поставлено на основе данных УЗИ.

Лечение.

  • 1. Синестрол 0,3-2%

АТФ - 1,0 в/м

В1 - 1,0 в/м

Назначается перед рожостимуляцией для снижения порога чувствительности матки. Создается гормональный фон.

  • 2. в/в, капельно Глюкоза 10% 400,0

Эуфеллин 2,4% - 10,0

Инсулин - 10 ед.

     Дибазол 6,0

Папаверин 2,0

Назначается, поскольку отмечалось повышение АД.

  • 3. Сибазон 2,0 - седативный препарат.
  • 4. Метионин 1т. 2 раза

    Фолиевая кислота 1т. 3 раза   в качестве общеукрепляющих препаратов.

 

План ведения родов: Роды вести выжидательно через естественные родовые пути с внутривенным введением спазмолитиков и анальгетиков. Проводить профилактику внутриутробной гипоксии плода, строго следить за уровнем АД роженицы. II период родов вести с иглой в вене чтобы быстро отреагировать на изменение АД роженицы. Учитывая маловодие показана ранняя амниотомия с предварительным введением ношпы 2,0 м/в.

Профилактика кровотечений в 3 и раннем послеродовом периоде.

 

 

Принципы ведения. Последовый период ведется выжидательно при вни-

мательном и постоянном наблюдении за роженицей. Необходимо все вре-

мя следить за общим состоянием женщины, окраской кожи и видимых

слизистых оболочек, считать пульс, измерять АД, справляться о само-

чувствии; учитывать количество крови, теряемой роженицей. Наблюде-

ние за формой матки и высотой стояния ее дна позволяет судить об

отслойке плаценты, а также предполагать возникновение позадиплацен-

тарной гематомы. Не допускать переполнения мочевого пузыря (катете-

ризация).

Признаки отделения плаценты:

1) Изменение формы и высоты стояния дна матки (признак Шредера).

2) Удлинение наружного отрезка пуповины (признак Альфельда).

3) Появление выпячивания над симфизом.

4) Позыв на потугу (признак Микулича).

5) Удлинение пуповины при натуживании роженицы (признак Клейна).

6) Признак Кюстнера - Чукалова: если надавить ребром ладони на над-

лобковую область, пуповина при не отделившейся плаценте втягивается

во влагалище; при отделившейся плаценте пуповина не втягивается.

Способы выделения отделившегося последа:

1) Способ Абуладзе. После опорожнения мочевого пузыря производят

бережный массаж матки для ее сокращения. Затем обеими руками берут

брюшную стенку в продольную складку и предлагают роженице потужиться.

2) Способ Гентера. Мочевой пузырь опорожняют, дно матки приводят к

срединной линии. Становятся сбоку от роженицы, лицом к ее ногам,

кисти рук, сжатые в кулак, кладут тыльной поверхностью основных фа-

ланг на дно матки (в области трубных углов) и постепенно надавливают

в направлении книзу и внутрь; роженица при этом не должна тужиться.

3) Способ Креде - Лазаревича. Мочевой пузырь опорожняют, дно матки

приводят к срединной линии. Легким массажем стараются вызвать сокра-

щение матки; становятся слева от роженицы, лицом к ее ногам, дно

матки обхватывают правой рукой таким образом, чтобы I палец нахо-

дился на передней стенке матки, ладонь - на дне, а 4 пальца - на

задней поверхности матки; производят выжимание последа: сжимают

матку в переднезаднем размере и одновременно надавливают на ее дно

по направлению вниз и вперед вдоль оси таза.

 

Туалет новорожденного. Родившегося ребенка обтирают стерильной ва-

той или марлей. Стерильным баллончиком отсасывают слизь из носа и

рта ребенка и кладут его между согнутыми и разведенными ногами ма-

тери на подогретую стерильную пеленку. Пуповина не должна быть на-

тянутой. Осматривают ребенка и следят за его поведением.

Профилактика гонобленнореи: Sol.Albucidi 30% в глазки и НПО

 

Обработку пуповины осуществляют в два этапа:

1) После прекращения пульсации пуповины на нее накладывают два за-

жима, один на расстоянии 10 см от пупочного кольца, а второй на 2 см

кнаружи от него. Участок пуповины, находившийся между зажимами, об-

рабатывают 5% спиртовым раствором йода и пересекают его.

2) Отделенного от матери ребенка переносят на лотке на пеленальный

стол. Остаток пуповины протирают стерильной марлевой салфеткой, пу-

повину туго отжимают между указательным и большим пальцами.

Если у матери резус-отрицательная принадлежность крови, то новорож-

денному на остаток пуповины длиной 5 см накладывают стерильную шел-

ковую лигатуру, чтобы в случае необходимости можно было провести

заменное переливание крови через сосуды пуповины. На расстоянии

2,5 см кнаружи от места наложения лигатуры пуповину рассекают сте-

рильными ножницами. Поверхность среза пуповины обрабатывают 5%

спиртовым раствором йода. Остаток пуповины с шелковой лигатурой

завязывают стерильной марлевой салфеткой в виде колпачка. После об-

работки пуповины производят первичную обработку кожных покровов.

Стерильными ватными шариками, смоченными стерильным вазелиновым

маслом, удаляют сыровидную смазку, а также остатки крови, слизи и

околоплодных вод с лица, волосистой части головы, груди, живота,

спины, конечностей. Затем, после измерений на ребенка надевают

стерильную теплую распашонку, завертывают его в стерильную пеленку

и одеяло, кладут в кроватку и оставляют на 2 ч под наблюдением

акушерки, после чего переводят в палату новорожденных.

 
След. »
© 2019 Учебные истории болезни студентам-медикам